Rodnik Sveta s ReiKi
Добро пожаловать! Один - верховный бог  скандинавской мифологии 2539811758 Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме "Родник Света с РейКи". У нас Вы можете найти много интересной и полезной информации, а также получить помощь Мастера и пройти обучение Один - верховный бог  скандинавской мифологии 318319384
Один - верховный бог  скандинавской мифологии 3327573323 Однако, многие темы форумов и отсутствие рекламы доступны только зарегистрированным пользователям, поэтому для вашего удобства, мы рекомендует пройти процедуру регистрации или входа, под уже имеющимся Ником
Один - верховный бог  скандинавской мифологии 812304536 На сайте вы можете видеть рекламу, к которой администрация "Родника Света с Рейки" не имеет никакого отношения. Рекомендуем включить в браузере расширение по блокировке рекламы для удобного серфинга по форуму

Rodnik Sveta s ReiKi
Добро пожаловать! Один - верховный бог  скандинавской мифологии 2539811758 Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме "Родник Света с РейКи". У нас Вы можете найти много интересной и полезной информации, а также получить помощь Мастера и пройти обучение Один - верховный бог  скандинавской мифологии 318319384
Один - верховный бог  скандинавской мифологии 3327573323 Однако, многие темы форумов и отсутствие рекламы доступны только зарегистрированным пользователям, поэтому для вашего удобства, мы рекомендует пройти процедуру регистрации или входа, под уже имеющимся Ником
Один - верховный бог  скандинавской мифологии 812304536 На сайте вы можете видеть рекламу, к которой администрация "Родника Света с Рейки" не имеет никакого отношения. Рекомендуем включить в браузере расширение по блокировке рекламы для удобного серфинга по форуму

Rodnik Sveta s ReiKi

Творческая мастерская Света






Последние темы

» Инициация Некари Рейки
автор Рина Пт 23 Фев 2024 - 18:26

» Дневник рейки Swietlana
автор Ayneris Hoticus Чт 28 Дек 2023 - 20:27

» Базовый Курс РейКи
автор Ayneris Hoticus Пн 25 Дек 2023 - 22:57

» Приятно познакомиться или будем знакомы :-)
автор Swietlana Вс 17 Дек 2023 - 22:58

» Некари Рейки (энергетическая противораковая система исцеления)
автор kholaveca Вт 20 Дек 2022 - 14:36

» Дневник Некари Рейки. Sabrie
автор Ayneris Hoticus Чт 27 Окт 2022 - 23:10

» Круг Рейки "Сила Рода"
автор Ayneris Hoticus Пт 19 Авг 2022 - 11:26

» Круг Рейки "Исцеление"
автор Ayneris Hoticus Пт 12 Авг 2022 - 21:22

» Круг "Карма 23"
автор lecci16 Ср 1 Июн 2022 - 21:04

» Круг Рейки “Дадим шар земной детям”
автор lecci16 Чт 19 Май 2022 - 20:26

Телеграм-канал "Родник Света с Рейки"
Каналы Родника Света с Рейки на YouTube
Лунный календарь
Полное описание лунных дней (ниже выбери нужный лунный день)
Гороскоп
гороскоп

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
Здесь нас читают
Социальные закладки
Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума Rodnik Sveta s ReiKi на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 19, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 19

Нет

Больше всего посетителей (299) здесь было Пт 2 Фев 2024 - 2:27

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Один - верховный бог скандинавской мифологии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ayneris Hoticus

Ayneris Hoticus
Admin
Admin
Один - верховный бог 
скандинавской мифологии 
Один - верховный бог  скандинавской мифологии 250px-tyr_p81
 
У западных германцев был бог Вотан (Водан), и Один северных германцев ведет свое происхождение явно от него. Это один и тот же персонаж, в Скандинавии получивший дальнейшее развитие. Этимология - значение имени Одина (Водана) говорит о возбуждении, вдохновении, экстазе, иначе говоря, особом измененном состоянии сознания.
 
    Римский историк Тацит соотносил Водана германцев с римским богом Меркурием - проводником богов и людей, посланцем богов, единственным не-подземным богом, который мог переступать порог царства мертвых, покровителем плутов и хитрых преступников. Среда - день Меркурия был также и днем Вотана. Потому и в английском языке среда буквально так и называется - Wednes-day. Водан - носитель магической силы. Водана почитали среди саксов, готов, франков, англов, вандалов. В поздних немецких легендах Водан - предводитель Дикой Охоты - душ мертвых, особенно мертвых воинов.
 
    В дошедших до нас, то есть, довольно поздних, источниках по скандинавской мифологии, Один - глава скандинавского пантеона, первый и главный ас. Его отец звался Бор ("Порожденный"), сын Бури ("Создателя" - деда Одина по отцу). Бор взял в жены великаншу Бестлу ("Супругу"), дочь Бельторна ("Острия Беды" - деда Одина по матери), которая родила ему трех сыновей: Одина, Вили ("Воля") и Ве ("Сакральная ограда" - по одним прочтениям, "Жрец" - по другим). Таким образом, рождаются три сына - Вдохновение, Воля и Граница. Они-то, как движущие силы и определяют миропорядок.
 
    Один - "отец богов" - по старшинству в иерархии, а не "по крови" - других богов из рода асов. В частности, от Фригг все же у него кровный сын Бальдр, а от любовных связей с Ринд и Грид сыновья Вали и Видар. Тор если и считается сыном Одина, но опять же, по своей подчиненной роли. Тор - сын Ёрд, Земли-матери.
 
    Одину служат хтонические звери -.вороны и волки. То, что зооморфных спутников у бога по двое, и оба в каждой паре одинаковые, может наводить на мысль о связях с древним близнечным культом германцев. Но что-либо более точно сказать трудно.
 
    Имена его воронов - Хугин и Мунин - "думающий" и "помнящий" (или "мысль" и "память"). Вороны, безусловно, отражают вещую, провидческую, колдовскую природу Одина.
 
    Имена его волков - Гери и Фреки - "жадный" и "прожорливый". Архетип волка в мифологии индоевропейцев связывается с мужскими братствами, военными или преступными. А также имел отношение к брачной и эротической обрядности. Тут волки соответствуют роли Одина как воина и как преступника. Возможно, как соблазнителя великанш и других женщин.
 
    Особые ч***ы имеет и его восьминогий конь Слейпнир ("скользящий"). Это шаманский конь, переносящий всадника в разные миры. Аналог шаманского бубна. Восьминогий конь является типичным шаманским конем у многих народов и всегда связан с экстатическими переживаниями. Этому образу соответствует руна Старшего Футарка "Эваз", символизирующая "Коня" и проявляющая значение правильного ритма. На коне Слейпнире сын Одина - Хермод (более нигде, кстати, не встречающийся) скачет в царство мёртвых Хель вызволять Бальдра. То есть, он пользуется шаманским методом Одина, чтобы попасть в другой мир и вернуться обратно.
 
    Один выступает под многочисленными именами и прозвищами: Альфёдр ("всеотец"), Хар ("высокий"), Игг ("страшный"), Гримнир ("скрывающийся под маской"), Хрофт, Херьян ("воитель", глава эйнхериев), Харбард ("седая борода"), Хникар и Хникуд ("сеятель раздоров"), Херран и Херьян ("вождь войска"), Бивлинди ("потрясающий щитом"). Он часто меняет обличья (т. н. хамингья). Живет в Асгарде (обиталище богов-асов), в небесном, крытом серебром жилище, называемом Валаскьяльв иди Гладсхейм, восседая на престоле Хлидскьяльв.
 
    Процесс превращения Водана - Одина из бога - страшного волхва и лукавого провидца в верховного небесного бога окончательно произошел уже в Скандинавии, после переселения туда германских племен. Здесь Один оставил заметные следы в топонимике (главным образом в названии водоёмов, гор). Водоемов - потому что вода тесно связана с миром духов, магией и предсказаниями. И гор - потому что это естественно сакральные места сами по себе.
 
    В Младшей Эдде метафорически говорится по этому поводу: "Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов."
 
    В мудрости Одина теперь появляется не только экстатическое (шаманское), но и интеллектуальное начало, некое структурное восприятие мира. Один - божественный тул, т. е. знаток преданий, мифических каталогов, сам себе жрец. Соревнуясь в мудрости, Один побеждает мудрейшего великана Вафтруднира. Эта правдивая мудрость отличает его теперь от Локи, своего двойника. Став верховным асом, Один отрицает свою темную хаотическую, хтоническую половину - Локи.
                       
                          Бог - воин
 
    Один - это покровитель воинских союзов и инициаций, бог военной магии и боевого исступления, это божество берсерков, теряющих разум от свиста стрел и лязга мечей. Копье (не дающий промаха Гунгнир) - символ военной власти и военной магии - постоянный атрибут Одина. Он не боец (как Тор) и не стратег (как Тюр) - Один само стихийное начало, безумие и случайность битвы.
 
    Как бог мужской магии, он принимает участие в гомосексуальных ритуалах внутри воинского братства. В патриархальных обществах, в мужских военно-магических братствах, занимающихся своими, сугубо мужскими, делами вдали от дома (или вблизи него, но не имея возможности вести упорядоченную половую жизнь с женщинами) бытовал гомосексуализм. Он был вынужденный и сакральный одновременно.
 
    Одно из обиталищ Одина - где он собирает павших воинов - Вальгалла. "И еще зовут его Отцом Павших, ибо все, кто пал в бою, - его приемные сыновья. Им отвел он Вальгаллу и Вингольв, и зовут их эйнхериями." (Видение Гюльви, Младшая Эдда)
 
 
    Гладсхейм - то пятый,
    там золотом пышно
    Вальгалла блещет;
    там Хрофт собирает
    воинов храбрых,
    убитых в бою.
 
 
    Легко отгадать,
    где Одина дом,
    посмотрев на палаты:
    стропила там - копья,
    а кровля - щиты
    и доспехи на скамьях.
 
 
 
    Бог воинов, Один является и богом победы, и богом поражения одновременно. Ведь даже когда обе стороны молятся одному божеству перед битвой (что бывало чаще всего), то одна все равно выиграет, а другая проиграет.
 
 
    …с начала времен
    людей ты судил неправо:
    в распре не раз,
    кто праздновал труса,
    тому ты дарил победу.
    (Перебранка Локи, Старшая Эдда)
 
    Потому Один это скорее случай в битве, удача или ее лишение. Потому он погибает в Последней Битве.
  
                       Бог - колдун
 
    Один - бог-колдун или шаман. Он приносит сам себя в жертву, когда, пронзенный собственным копьем, девять дней висит на мировом древе Иггдрасиль. После чего утоляет жажду священным мёдом из рук деда по матери и поднимает руны - носители мудрости. Это "жертвоприношение" представляет шаманскую инициацию, а последующее - колдовское обучение:
 
 
    Знаю, висел я
    в ветвях на ветру
    девять долгих ночей,
    пронзенный копьем,
    посвященный Одину,
    в жертву себе же,
    на дереве том,
    чьи корни сокрыты
    в недрах неведомых.
 
    Никто не питал,
    никто не поил меня,
    взирал я на землю,
    поднял я руны,
    стеная их поднял -
    и с древа рухнул.
 
 
    Девять песен узнал я
    от сына Бёльторна,
    Бестли отца,
    меду отведал
    великолепного,
    что в Одрёрир налит.
 
 
    Стал созревать я
    и знанья множить,
    расти, процветая;
    слово от слова
    слово рождало,
    дело от дела
    дело рождало.
    (Речи Высокого, Старшая Эдда)
 
    Мировое дерево носит имя Иггдрасиль - буквально, "конь Игга", в то время как Игг - одно из имен Одина. Иггдрасиль, во-первых, исполняет роль космической опоры, или своеобразной матрицы, организующей сотворенный порядок в противовес изначальному хаосу. Таким образом, на нем держится весь мир, точнее все миры. Оно их соединяет (как дорога) и разъединяет (границами) одновременно. И Один, странствующий по различным мирам, использует мировое дерево как опору для своего путешествия, как коня или как путь. Так же путешествуют шаманы до сих пор.
 
    Иггдрасиль также и Древо Познания для Одина. Здесь Один принес себя в жертву, пронзившись собственным копьем, дабы познать священные руны. Приобретает Иггдрасиль в этой истории и значение Древа Жизни и Смерти.
 
    Деятельность Одина - колдуна и провидца, опасна и для него самого. Метафорически это выражено в Речи Гримнира:
 
 
    Хугин и Мунин
    над миром все время
    летают без устали;
    мне за Хугина страшно,
    страшней за Мунина,-
    вернутся ли вороны!
 
    Другими словами, неизвестно и страшно, вернется ли мысль и память к колдуну и шаману после его путешествия между мирами. Шаманский характер имеет и поездка Одина в Хель, где он пробуждает вёльву (пророчицу), спящую смертным сном, и выпытывает у неё судьбу богов.
 
    В "Прорицании вёльвы" есть намёк на то, что Один отдал свой глаз великану Мимиру за мудрость, содержащуюся в его медовом источнике. Фрейя Асвинн полагает, что отдан был правый глаз, связанный с левым полушарием мозга. Это было пожертвование логикой ради интуиции.
    
            Бог - покровитель скальдов
 
    Один в образе человека Бёльверка (Злодея) добыл возбуждающий поэтическое вдохновение мед поэзии у великанов. А затем отдал его асам и людям, умеющим хорошо сочинять стихи. Потому он - покровитель скальдов.
 
    А поэзия зовется "добычей или находкой Одина". Один также называется Богом Ноши - потому что его "ноша" это мед поэзии.
 
    Наравне с Вальгаллой, ч***огом воинов, у Одина есть его обитель как скальда, певца и поэта. Чертог этот находится под водой, иначе говоря, в глубинах бессознательного. Там он сидит с богиней Сагой. Очевидно, пьет мед поэзии.
 
 
    Четвертый - то
    Сёкквабекк,
    плещут над ним
    холодные волны;
    там Один и Сага
    пьют каждый день
    из чаш златокованых.
    (Речи Гримнира, Старшая Эдда)
   
Бог - провокатор, зачинщик распрей, трикстер, помощник преступникам
 
    Любовь к коварным розыгрышам и злым выходкам кроется в первичной природе Водана-Одина. Она была свойственна и Меркурию. Видимо поэтому Тацит считал германского Водана аналогом римскому Меркурию. Пользуясь юнгианской терминологией - это все ч***ы, присущие психологии трикстера. Вдобавок к этому - способность изменять свой облик и подверженность разного рода мучениям.
 
    Один, по-видимому, инициатор первой войны (война между асами и ванами), он кидает свое не знающее промаха копье Гунгнир в войско ванов. (Хотя иногда зачинщицей войны считают Фрейю - прикинувшуюся колдуньей, "Властью Золота".) Он провоцирует то, что все равно назревало и должно было свершиться. Конфликт коренных богов - ванов и пришлых - асов был неизбежен.
 
 
    Кроме всего прочего, Один в сагах оказывается и другом - помощником разным преступникам. В "Саге о Вёльсунгах" Один - отец Сиги. Когда Сиги из зависти и ревности убивает чужого раба и его изгоняют из общества, то отец его, Один, уходит вместе ним, провожая до тех пор, пока Сиги не присоединился к викингам. Тут он дал ему при расставании что-то, видимо удачу. И сын Сиги уже убивает своих кровных родственников, мстя за смерть отца. Действительно, Один предпочитал братство воинов, дружины - общине родовой и кровной. Потому неслучайно преступники в миру, в общине, уходили в дружины под предводительство Одина. Там они получали помощь, теперь уже побратимство и поддержку. (Хотя, надо сказать, что Один разрушал и побратимство. "Один - плохой друг", - сказано в "Саге об Одде - Стреле".)
 
    Один вместе с другими "сынами Бора" участвует в поднятии земли и устройстве Мидгарда. Некоторые исследователи смотрят на соучастие Одина с Вили и Ве (о которых как о богах больше ничего не понятно) в этих великих деяниях как на разные проявления одного и того же Одина. Но я бы опасалась сводить Одина непременно к триединому божеству (как в христианстве). Хотя в Младшей Эдде Один уже выступает как тройное божество: "И приведший его отвечает, что на самом низком из престолов сидит конунг, а имя ему - Высокий. На среднем троне сидит Равновысокий, а на самом высоком - Третий." Но и это мне кажется уже результатом влияния христианства. Потому что в язычестве, если у бога три стороны - головы - ипостаси, то известно, к какой относится каждая. Например, к трем мирам - земному, подземному и небесному (или водному). Как это у Гекаты в греческой мифологии, или у Триглава в славянской. А то, что тут Один просто триедин, мне думается, связано с сопоставлением его, среди образованных скандинавов, с триединым христианским богом, о котором в большие теологические тонкости никто не вдавался. Тем более что в этом отрывке из "Видения Гюльви" Один выступает именно как устроитель миропорядка вещей, то есть создатель, творец мира.
 
 

    Полагают, что Од - муж Фрейи и Один - это одно и то же лицо. Это тоже поэт и странник. И когда он уходит, то Фрейя оплакивает его своими слезами, которые становятся потом золотом, или янтарем. Так или иначе, их союз с Одином, в любом случае, не постоянный. 

Ayneris Hoticus

Ayneris Hoticus
Admin
Admin
Руны и Один
В поэме «Хавамал» (название означает «Песнь Высокого») из «Старшей Эдды» повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были открыты ему как дар человечеству из необычной реальности шаманского опыта. Руны предоставляли средство получения знаний о тайных силах природы и процессах, лежащих в основе бытия. Они расширяли восприятие за пределы физических чувств, позволяя «видеть» Духа внутренним зрением и «слышать» неслышимое. Трансформация личности стала возможной, поскольку руны сами по себе являются великой преобразующей силой.
 
  Нижеследующий поэтический отрывок о переживаниях Одина взят из «Поэтической Эдды» (ок. 1200 г. н. э.), в переводе со старонорвежского:

 
Я смотрел в глубочайшие бездны,
Вися на этом высоком древе,
Болтаясь там девять долгих ночей,
Раненный собственным клинком,
Окровавленный ради Одина,
Сам себе принесенный в жертву,
Пригвожденный к древу,
Чьи корни уходят в неведомое.
Никто не давал мне хлеба,
Никто не давал мне питья,
Я смотрел в глубочайшие бездны,
Пока не выследил Руны.
С криком победным схватил я их,
Потом все окутала тьма.
Благо добыл я для всех,
И мудрость тоже.
От слова к слову,
Я был приведен к Слову,
От деяния к иному деянию.
 
 Почему Один висел на дереве вниз головой? Этот вопрос, как правило, игнорируется теми, кто пишет книги о рунах, однако своим жестом Один явно пытался передать некое важное знание.
 
Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историей распятия в Новом завете. Христианство было приемлемым для северных народов во многом потому, что крестные муки Иисуса напоминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!
 
 Такой выбор может рассматриваться как сознательный акт мученика, готового пожертвовать жизнью ради достижения истины, как готовность отказаться от своего «эго», чтобы обрести мудрость и понимание. Взгляд Одина, висевшего на дереве, был обращен к корням. Это можно интерпретировать как провидение глубин Подсознательного, где заложен потенциал всех явлений, или как переход от внешней активности физического существования к покою и обновлению, предшествующим возрождению. Самопожертвование Одина, его отказ от своего «я» ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапной вспышке вдохновения — того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун. Но оно могло означать и нечто большее.
 
 Хотя между людьми и деревьями существует определенное сродство, их функции и характеристики противоположны. К примеру, листья деревьев поглощают углекислый газ из атмосферы и выделяют кислород. Человек, напротив, дышит кислородом и выделяет углекислый газ. Корни деревьев находятся в земле, а их репродуктивная система — цветы и плоды — расположена на вершине ствола. Репродуктивные органы человека находятся в основании его туловища, а «стебель» и «корни» — в голове, поскольку, хотя питание для физического тела исходит от Земли, источник жизни находится во Вселенной. Центр разума человека расположен в его голове, и через этот центр реализуется развитие личности. Мичо Куши в своей «Книге о макробиотике» пишет так: «Было бы более точно утверждать, что мы свисаем с небес, чем стоим на земле».  


Таким образом, Один через свой шаманский опыт демонстрирует, что наши 
«корни» являются клетками мозга, а наше тело, будучи физическим объектом, имеет первично духовную природу, и мы как бы подвешены между этими двумя состояниями. Один в аллегорической форме выражает понимание энергетической природы человека и учит нас, что цель человеческой жизни заключается в гармонии сил Неба и Земли, в равновесии тела, разума, души и Духа. Он показывает, что хотя в физической реальности развитие направлено вовне, в реальности Духа развитие направлено вовнутрь, к нашему семени и источнику, к слиянию физического и духовного.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

/

 

Copyright ©️ Родник Света с Рейки.

Использование материалов с сайта разрешено при наличии обратной ссылки на сайт :

В верх страницы

В низ страницы