Родник Света с Рейки
Добро пожаловать! Руническое искусство  2539811758 Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме "Родник Света с РейКи". У нас Вы можете найти много интересной и полезной информации, а также получить помощь Мастера и пройти обучение Руническое искусство  318319384
Руническое искусство  3327573323 Однако, многие темы форумов и отсутствие рекламы доступны только зарегистрированным пользователям, поэтому для вашего удобства, мы рекомендует пройти процедуру регистрации или входа, под уже имеющимся Ником
Руническое искусство  812304536 На сайте вы можете видеть рекламу, к которой администрация "Родника Света с Рейки" не имеет никакого отношения. Рекомендуем включить в браузере расширение по блокировке рекламы для удобного серфинга по форуму






Последние темы

» Дневник Lecci 16. Исцеление рунами.
автор Ayneris Hoticus Сегодня в 20:53

» Круг Рейки "Исцеление"
автор lecci16 Сб 26 Сен 2020 - 16:34

» Рунический круг "2 ЭТТ Старшего Футарка. Руна Хагалаз"
автор lecci16 Пт 25 Сен 2020 - 19:49

» Круг рейки "Мабон - осеннее равноденствие"
автор Ayneris Hoticus Пт 25 Сен 2020 - 18:56

» Рунический круг "Объединение энергий пробужденных рун 1Этта Старшего футарка"
автор Ayneris Hoticus Вт 15 Сен 2020 - 9:17

» Рунический Круг "Руна Вуньо 1ЭТТа Старшего Футарка"
автор lecci16 Пн 24 Авг 2020 - 18:41

» Рунический Круг " Руна Гебо 1ЭТТа Старшего Футарка"
автор lecci16 Ср 5 Авг 2020 - 16:55

» Рунический Круг " Руна Кеназ 1ЭТТа Старшего Футарка"
автор lecci16 Вс 12 Июл 2020 - 22:12

» "Эленари" - исцеляющая система
автор Ayneris Hoticus Чт 9 Июл 2020 - 9:44

» Элементные Рейки
автор Ayneris Hoticus Чт 9 Июл 2020 - 9:42

» Руническая Рейки
автор Ayneris Hoticus Вс 5 Июл 2020 - 15:25

» Приятно познакомиться или будем знакомы :-)
автор Ayneris Hoticus Вс 5 Июл 2020 - 15:06

» Дневник Рейки lecci
автор lecci16 Ср 24 Июн 2020 - 21:01

» Рунический Круг " Руна Райдо 1ЭТТа Старшего Футарка"
автор Ayneris Hoticus Ср 24 Июн 2020 - 7:44

» Круг Рейки "Летний Солнцеворот"
автор lecci16 Вт 23 Июн 2020 - 18:20

» Каруна Рейки
автор lecci16 Вс 14 Июн 2020 - 21:22

» Круг "Карма 23"
автор lecci16 Вс 24 Май 2020 - 17:36

» Дневник Anta. Исцеление рунами.
автор Anta Ср 20 Май 2020 - 17:55

» Рунический Круг " Руна Ансуз 1ЭТТа Старшего Футарка"
автор lecci16 Пн 18 Май 2020 - 17:19

» Круг Рейки "Голубая Планета"
автор Anta Пт 15 Май 2020 - 22:10

гороскоп

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 10, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 10 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (126) здесь было Вс 25 Ноя 2018 - 10:59

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

 »  » Исцеление Рунами » Все о рунах Северной традиции » 

Руническое искусство

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Руническое искусство  Empty Руническое искусство в Вс 2 Окт 2016 - 22:49

Ayneris Hoticus

Ayneris Hoticus
Admin
Admin
Руническое искусство

Руническое искусство  _9KF3N8QteU

 В данной теме, речь пойдет, о рунах, как о магических знаках древних священных алфавитов североевропейских народов: германцев, балтов и славян. 
Много времени прошло с тех пор, как чья-то рука впервые нач***ала руны на камне, или на куске дерева, или, быть может, на влажной глине. Сколько именно? Два тысячелетия, если говорить только о рунах скандинавских. Три тысячелетия, если вспомнить о древних европейских алфавитах, из которых развились руны в собственном смысле слова. Полтора десятка тысячелетий, если говорить о древнейших проторунических символах...  
...Традиционное ныне толкование слова руна устоялось еще в конце прошлого столетия. Германское слово runa,rune, обозначающее литеру рунического письма, связывается с готским runa— «тайна» и др.-нем. глаголом runen(совр. нем. ) в значении «шептать». Некое разнообразие в трактовку слова руна внес современный исследователь Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт. run, ср.-валл. rhin со значением «шепот», «шептать»; совр. ирл. run «тайна»; шотл.-гэльск. «жребий». 
Славянские параллели термина «руна», существование которых впервые было отмечено еще в начале нашего столетия Д.Жунковичем и подробно рассмотрено в работах А.Платова. 
Мастера рунического Искусства назывались в древней Скандинавии эрилями, а в позднесредневековой германской Европе — рунемейстерами. Любопытно, что среди них были не только мужчины. Так, в 1979 году в Германии была обнаружена руническая надпись, перевод которой звучит следующим образом: «Блитгунд руны нач***ала». Блитгунд — женское имя, и это означает, что в раннем Средневековье были женщины, владевшие руническим искусством.
Руническое искусство  Litovskoe_yazicheskoe_znamya
Руническое искусство  Mervallskii_kameni
 

Происхождение и история рун




Истоки рунического Искусства — как и зарождение самих рунических символов — корнями уходят в древнейшие времена. Принято считать сегодня, что формирование первого германского рунического строя — Футарка — датируется первыми веками н.э. Действительно, это можно считать временем, когда руническое Искусство оформилось в том виде, в котором существовало потом в Северной Европе — хотя и не без изменений — до позднего Средневековья. Однако истоки Искусства — значительно древнее. 
Несомненно, что самые первые знаки, нач***анные человеческой рукой или вырезанные на кости или дереве, имели именно магический характер. Древнейшие памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII—XVI 
тысячелетиями до н.э.
Руническое искусство  Drevnii_magicheskie_simvoli
 
Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, нач***анные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или «солнечные колеса», 
вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от Владимира. 
  Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали праформами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д. Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, подвергались классификации и изменениям.
 Примерно к VI—V тысячелетиям до н.э. относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе,  сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе — и искусств волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры,
Руническое искусство  Etruskoe_zerkalo_i_-keramika
 
обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехии, Словакии, Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, считать прямыми предшественниками развития как знаков рунического алфавита, так и неалфавитных европейских магических символов. 
  Еще позднее, в III—I тысячелетиях до н.э., сложившиеся ранее системы магических знаков стали понемногу превращаться в священные алфавиты, которые осмысливались в те времена именно как набор священных символов с присвоенными им  фонетическими значениями, что позволяло использовать эти знаки для письма. Так возникли родственные финикийский и этрусский алфавиты, а позднее — греческий и латинский. Аналогичное происхождение имеет и руническое письмо, восходящее к алфавитам североиталийской группы — т.е. к алфавитам северных этрусков и италийских венетов. 
  
С праобразом рун — североиталийским письмом — народы Центральной и, возможно, Северной Европы познакомились не позднее второй половины I тысячелетия до н.э. 
В 1812 году, во время раскопок близ Heray (Австро-Венгрия) было обнаружено более двух десятков бронзовых шлемов, датированных IV веком до н.э. Эти находки определяют переходный этап развития Искусства, которому посвящена настоящая книга — этап трансформации италийских символов в северные руны. Дело в том, что надпись на  одном из этих шлемов, выполненная алфавитом, переходным от италийского к руническому, по языку явно принадлежит предкам будущих скандинавов. Надпись транслитерируется как Harigast i Teiva  ; оба слова, соединенные предлогом (союзом?) i, являются именами собственными, причем последнее — Teiva— чаще всего трактуется как вариант имени  общегерманского бога войны и неба Тива (Тюра). 
Вероятно, к середине II века от н.э. был сформирован классический общегерманский рунический строй — ФУТАРК.
Руническое искусство  FurtakРуническое искусство  Egymskii_kamen
Первоначально он появился в Дании, примерно к III веку относится его распространение в остальной Скандинавии, к IV—V векам — на континенте. Предостерегу от возможной ошибки: Футарк — не алфавит в обычном понимании 
этого слова, но именно рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный перечень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами. Футарк содержит 24 
знака, разбитых на три группы — атта ; каждый атт состоит из восьми рун1. По фонетическим соответствиям рун первого атта — f, u,th,a,r,k,...— этот строй и получил свое название FUTHARK
До наших дней сохранилось около двухсот надписей, выполненных рунами Футарка или, как иначе говорят, Старшими рунами. Большинство из них — это надписи на камнях, оружии и ювелирных изделиях. 
Иногда надпись на руническом камне представляет собой всего лишь несколько знаков, иногда она может быть именем человека или магическим словом. Встреча-ются и камни, содержащие целые «сочинения». Такова, например, Эггьюмская 
надпись (см. рис.), перевод которой, хотя и возможен лишь отчасти, чрезвычайно интересен:
Камень не был (освещен) солнцем, и нож не коснулся его; (злые) волшебники не должны 
обнажить (камень), ни обманутые, ни ослепленные колдовством. 
Тот сотворил навье море
и смазал им уключины 
утомленной от просверливания ладьи. 
Кто пришел сюда, в страну коней... 
Рыба плывущая... 
Птица поющая... 
Он погиб коварной смертью. 
 
Впрочем, надписей, столь загадочных, как Эггьюмская, — единицы. В большинстве своем рунические надписи на камнях имеют мало общего с магией. Такова, например, старшеруническая надпись на «камне Водурида», ставшая классическим 
примером. Надпись гласит: 
Вив резал этот камень для Водурида. 
Три дочери поделили наследство, 
как самая близкая его родня 
среди оставшихся в живых. 
А я, Вив, резал руны 
для моего лорда — Водурида.
Руническое искусство  Kamen_vodurida
Многие камни, помимо надписи, несут еще и рельефные, иногда окрашенные изображения, представляющие, как правило, богов и героев. Так, на памятном камне с острова Готланд (VIII в. н.э.) изображены Один, въезжающий на прекрасном восьминогом коне — Слейпнире — в свои владения, Вальхаллу, ч***ог павших воинов, и встречающая его валькирия, крылатая «дева боя». 

Кроме камней с письменами, земля и частные и университетские коллекции сохранили для нас и другие памятники рунической магии. Это, например, надписи, сделанные на оружии, содержащие имя его владельца или имя самого меча или наконечника копья. Одной из древнейших таких находок считаются наконечники копий из Бреста (беларусь), время изготовления которых определяется как начало I тысячелетия н.э. Классические алфавитные руны Футарка сочетаются на их поверхности с неалфавитными руническими  знаками, такими, как трех- и четырехветвевая свастика, круг с точкой в центре и т.д. 

Любопытен и металлический наконечник ножен меча из Шлезвига, выполненный в виде стилизованного черепа. На каждую из его сторон нанесено по надписи, значение которых до сих пор достоверно не известно. Предполагается лишь, что слова эти являются именами двух людей, так как они близки к двум родовым германским именам. Но почему эти имена нанесены на ножны меча? Что это — свидетельство боевой дружбы или дарственная надпись — или что-то иное? 

Рунические надписи на древних ювелирных изделиях весьма разнообразны, причем добрая их половина содержит заклинания или магические слова и сочетания рун; некоторые повествуют об авторе или о владельце данного предмета. Классическим примером такого рода является, несомненно, золотой рог из Галлехуса. По его краю идет замечательное по исполнению и не до конца еще понятое мифологическое изображение и руническая надпись, гласящая: «Я, Хлевагаст из рода Холтиев, рог сотворил».
Руническое искусство  Rog_gallehusa
Никогда руны не оставались неизменными. В V веке н.э. руническое письмо и руническая магия пришли на Британские острова — вместе с германскими племенами англов и саксов. Британские маги и жрецы не удовлетворились Футарком и создали свой собственный рунический строй, являющийся переработкой и дополнением исходного (Футарка). Эти руны (их 28) известны как ранние англосаксонские. Позднее, к IX веку, был создан еще один англосаксонский рунический строй, содержащий уже 33 знака — поздние англосаксонские, или нортумбрийские, руны.
Руническое искусство  33_runi
 Как и на Британских островах, в Скандинавии руны тоже постепенно менялись, но скандинавские жрецы пошли по обратному пути. Сохраняя для магических надобностей Футарк, они вырабатывали все новые и новые рунические алфавиты, применявшиеся почти исключительно как средство письменности. Так, первые переработанные алфавиты содержали 16 знаков, близких по нач***анию к рунам Футарка., последние (XI—XII вв.) — 15 и меньше знаков, иногда не имеющих с Футарком ничего общего. 
Всего в Скандинавии было создано около десятка алфавитов: несколько в датском стиле и немного больше — в шведско-норвежском. Эти скандинавские переработки Футарка называют иногда Младшими рунами. 
Младшими рунами выполнено огромное количество надписей на памятных камнях в Скандинавии; общее количество таких камней, если добросовестно подсчитать их, перевалит, вероятно, за три-четыре тысячи. В абсолютном большинстве своем эти надписи датируются XI веком, не связаны с какой-либо магией и являются чисто мемориальными.
Руническое искусство  Mladshie_runi
 
В качестве примера приведем здесь фотографию рунического камня из Шюсты. Руны высечены на туловище Змея, образующем три широкие петли, охватывающие изображение креста. (Надо отметить, что это достаточно характерно для 
младшерунических надписей на стоячих камнях — сочетание христианского креста и языческого символа Змея. Впрочем, многие исследователи орнаментов на рунических камнях считают, что и крест здесь — переосмысленный с приходом 
христианства языческий символ.)
Руническое искусство  Kamen_iz_shysti
Перевод надписи таков (Е.А.Мельникова): 
Руна велела сделать [этот] монумент по Спъялъбуду и по Свейну, и по Андветту, и по Рагнару, сыновьям своим и Хельги; и Сигрид по Спъялъбуду, своему супругу. Он умер в Холъмгарде в церкви [св.] Олава. 

Эпир резал руны.
 С введением христианства и распространением латинского алфавита руническое письмо Быстро потеряло свое значение основного средства письменности, хотя просуществовало после этого достаточно долго. 
Несмотря на откровенно воинствующий антиязыческий настрой набирающего силу христианства, вытеснить использовавшиеся в течение многих и многих веков рунические знаки оказалось далеко не просто. Как уже говорилось, число памятников рунического письма, датирующихся началом I тысячелетия (т.е. созданных уже после крещения Скандинавии) огромно; более того, языческие руны проникли даже в христианский ритуальный обиход. Прекрасный тому пример — высеченная из светлого камня крестильная купель из церкви Бурсерюд в Смоланде. 
На чаше этой купели, вытесанной как единое целое из блока песчаника и датируемой XIII веком, выбита надпись, выполненная классическими младшими рунами: «Аринбьерн сделал меня, Видкунн Священник написал меня, и здесь (я) буду стоять некое время.» 
Одним из важнейших направлений использования рун в позднее время стало, не считая чисто магических целей, создание рунических календарей. Распространены они были почти по всему северу континентальной Европы, а также в областях, соседних северным странам. В Норвегии эти календари называли primstav, в Дании — rimstok (от rim — «календарь» и stok— «палка»).
 В Скандинавии такие календари использовались до середины XIX в., в Карелии и северных районах России — значительно дольше. Прорисовка знаков одного из таких календарей, изготовленного в начале XIX в. в Карелии и хранящегося в данное время в Петрозаводском историко-архитектурном музее, показана на рисунке на стр. 23. Знаки календаря нанесены на деревянный посох длиной 1.5м. Как и большинство рунических календарей, календарь Петрозаводского музея — вечный.
Руническое искусство  Kalendar
 
 Другой интересный пример — литовский рунический календарь, хранящийся в Вильнюсском Музее истории и этнографии. Этот календарь значительно древнее (XVIIB.); в отличие от большинства ему подобных, выполненных в виде посоха, этот памятник представляет собой книжку из 10 дощечек размером 6x8 см. В целом же прекращение использования рунических знаков как алфавита относится к XIV—XV вв.. Однако руническая традиция оказалась чрезвычайно устойчивой, и  отдельные случаи применения рун зафиксированы и гораздо позже. Так, в Скандинавии для мемориальных надписей и построения заклинаний руны использовались вплоть до XVI в., а на острове Готланд — еще и в XVII в. Более того, существуют данные, что в отдаленных областях Швеции, таких, как Даларна и Херьедален, для особенно важных записей руны изредка использовались и в середине текущего столетия.
 Если же говорить о сугубо магическом использовании рунических знаков, то мы можем смело утверждать, что традиция рунической магии в полном своем объеме сохранялась, как минимум, до XI—XIII веков, в поврежденном и частично деформированном виде — до позднего Средневековья, а в качестве реликтов и «останцев» древней высокой магии — вплоть до текущего столетия...



Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами, так же, как и одежду… Одевайся в счастье, оно всегда в моде. Руническое искусство  2539811758

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

/

 

Copyright ©️ Родник Света с Рейки.

Использование материалов с сайта разрешено при наличии обратной ссылки на сайт :

В верх страницы

В низ страницы