Родник Света с Рейки
Добро пожаловать!!! Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме "Родник Света с РейКи". У нас Вы можете найти для себя много интересной и полезной информации, а также получить помощь Мастера или пройти обучение, чтобы уметь многое самому. Однако, многие темы форумов доступны только зарегистрированным пользователям. Вы конечно можете оставаться Гостем, но для вашего же удобства, мы рекомендует пройти процедуру регистрации или входа, под уже имеющимся Ником, чтобы иметь доступ к большему количеству информации.






Последние темы

» Круг Рейки "Исцеление"
автор Julya Вчера в 19:38

» Дневник Julya.Исцеление рунами.
автор Julya Вчера в 19:37

» Круг Рейки "Голубая Планета"
автор Julya Вчера в 19:30

» Круг Рейки “Построение ментальной модели Будущего”
автор Julya Вчера в 19:26

» Каруна Рейки
автор Julya Вчера в 19:22

» Круг Рейки "Сила Рода"
автор Julya Вчера в 19:16

» Дневник Anta. Исцеление рунами.
автор Anta Чт 18 Окт 2018 - 21:07

» Третий уровень Шамбала Рейки Мастер -Практик (Master-Praktice)
автор Ayneris Hoticus Чт 18 Окт 2018 - 16:53

» Рунический круг "Руна Уруз Старшего Футарка"
автор Anta Ср 17 Окт 2018 - 13:55

» Дневник Altair. Рейки
автор Altair Пн 15 Окт 2018 - 22:15

» Дневник Irisha. Исцеление рунами.
автор Ayneris Hoticus Вс 14 Окт 2018 - 20:35

» Вуньо руна
автор Ayneris Hoticus Пт 5 Окт 2018 - 12:03

» Гебо руна
автор Ayneris Hoticus Пт 5 Окт 2018 - 11:50

» Дневник Altair. Исцеление Рунами
автор Ayneris Hoticus Чт 4 Окт 2018 - 23:29

» Рунический круг "1 ЭТТ Старшего Футарка. Руна Феху"
автор Altair Чт 4 Окт 2018 - 21:02

» Тpaвяные чaи
автор Ayneris Hoticus Вт 2 Окт 2018 - 10:01

» Высказывания Великих или Великие высказывания
автор Ayneris Hoticus Вт 2 Окт 2018 - 9:12

» Рунический круг "Руна Дагаз 3 ЭТТа Старшего Футарка"
автор Julya Пн 1 Окт 2018 - 12:01

» Дневник Елены. Рейки
автор Ayneris Hoticus Пт 21 Сен 2018 - 18:38

» Кеназ руна
автор Ayneris Hoticus Чт 13 Сен 2018 - 20:21

» Райдо руна
автор Ayneris Hoticus Чт 13 Сен 2018 - 15:38

» Рунический круг "Погружение в руны. Путь к Хранителям рун"
автор Irisha Ср 12 Сен 2018 - 17:34

» Ансуз руна
автор Ayneris Hoticus Вт 11 Сен 2018 - 17:14

» Уруз руна
автор Ayneris Hoticus Вт 11 Сен 2018 - 12:25

» Турисаз руна
автор Ayneris Hoticus Вт 11 Сен 2018 - 12:17

» Тренинг "Исцеление Рунами"
автор Ayneris Hoticus Вс 9 Сен 2018 - 0:17

» Феху руна
автор Ayneris Hoticus Пт 7 Сен 2018 - 21:59

» Календарь лунных фаз, дней и затмений на 2018 год
автор Ayneris Hoticus Ср 5 Сен 2018 - 21:20

» Рунический круг "Руна Отала 3 ЭТТа Старшего Футарка"
автор Julya Вт 4 Сен 2018 - 14:44

» Хроник Акаши
автор Ayneris Hoticus Вт 28 Авг 2018 - 17:12

гороскоп

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (82) здесь было Пн 28 Май 2018 - 4:37

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

 »  » Разное прочее » Нетрадиционная медицина » Музыкотерапия » 

Восточная музыка суфий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Восточная музыка суфий в Ср 7 Мар 2018 - 11:00

Ayneris Hoticus

avatar
Admin
Admin
Восточная музыка суфий


 
Всем, кто хоть немного знаком с суфиями и суфизмом, хорошо известно, что музыка играет большую роль в их духовном постижении. Чишти — особая школа суфиев — специализируется на му­зыке. Суфии называют ее Гиза-и-Рух — «пища души» и слушают каввали — особые песни, поющи­еся на сама — собрании для медитации под музы­ку. Кажется, что там проявляется такой потенциал жизни, какой редко встречается где-нибудь еще. Атмосфера насыщена магнетизмом, гармонией и миром, которые излучаются присутствующими просветленными душами. Шейх — учитель — сидит в середине, другие суфии — вокруг него, они озву­чивают одно за другим священные имена Бога и по очереди повторяют суры Корана. Это — вступле­ние, призванное настроить сердце каждого присут­ствующего на нужный тон, тогда как сердца эти уже подготовлены Зикром — эзотерическим созер­цанием. 

Этот метод созерцания задает сердцу ритм, ко­торый даже кровообращение делает равномерным, пульс и все процессы, происходящие в организме, становятся ритмичными. Когда ум также настраи­вается на ритм, пробуждаясь и отвечая на тон, все существо суфия становится музыкальным. Вот по­чему суфий способен достичь гармонии со всеми и каждым. Музыка делает все сущее живым для него, делает его живым для всего сущего, он начинает осознавать, насколько мертва жизнь многих в этом мире и сколь многие мертвы для этой жизни.
Есть разные ступени прогресса, и стихи, которые поют каввалы, тоже разных типов. Некоторые из этих стихов ценны красотой того идеала, которым наслаждаются суфии ступени Фана-фи-Шейх. На этой ступени пребывают видящие божественную эманацию как идеал, ходящий по земле.
 
Есть стихи, говорящие о высоких достоинствах «идеала-в-имени-а-не-в-форме», который приемлем для тех, кто достиг ступени Фана-фи-Расул. Они не видели идеала, не слышали его голоса, но они знают и любят этот идеал, который, насколько им это известно, один лишь существует.
 
Кроме того, есть стихи, повествующие об идеале превыше имени и формы. Эти стихи близки достигшим ступени Фана-фи-Аллах. Они осознают свой идеал, пребывающий превыше имени и формы, свойств и достоинств, не могущий быть заключенным ни в какое знание, пребывающий вне всех ограничений. Порой идеал описывается в стихах такими эпитетами, как сладость голоса, красота лица, грациозность движений; применяется прием восхваления, перечисления достоинств, качеств, чарующих характеристик идеала. Есть стихи, которые живописуют любящего, его невыносимые страдания в разлуке, его заботливость в присутствии объекта своей любви, его самоуничижение, его зависть и ревность и все естественные перипетии, происходящие с влюбленным человеком. Это и поэзия, и музыка, и искусство вместе взятые. Это не просто песня — она создает целое видение в царстве музыки, в уме суфия, способного визуализировать ее, противопоставляя позитивному окружению. Иными словами, суфий вырабатывает это идеальное видение в своем воображении с помощью музыки.
 
В каввали выражена природа любви, любящего и возлюбленного. Тем самым поэзия суфиев превосходит все песни о любви, известные миру, ибо в ней суфий раскрывает тайну любви, любящего и возлюбленного — три в одном. Кроме присутствующей там философии всего сущего, мы можем постичь утонченность и сложность их поэзии, богатой конвенцией и украшенной метафорой. Хафиз, Руми, Джами и многие другие суфийские поэты выражали тайну внутреннего и внешнего бытия, применяя терминологию любви.
 
Каввалы — певцы — отчетливо произносят каждое слово песни, чтобы оно было ясно слушателям, чтобы музыка не скрыла поэзию, а музыканты, играющие на табла1 и аккомпанирующие пению, выделяют акценты и держат ровный ритм так, что существо суфия, всегда настроенное на музыку, объединяется с ее ритмом и гармонией. В этом случае состояние суфия меняется. Его эмоциональная природа разворачивается в такие мгновения в полную силу, его радость и чувство не могут быть выражены — язык недостаточен для их отображения. Это состояние именуется Хал, или Ваджад — священный экстаз, и все присутствующие в собрании относятся к нему с уважением. Ваджад означает «присутствие», Хал — «состояние».
 
Это состояние экстаза ничем не отличается от того естественного состояния, которое человек испытывает, когда его до глубины души трогает доброе слово или когда он до слез взволнован расставанием с тем, кого он любит, если объект его любви уезжает, или же когда он переполнен радостью при встрече с долгожданным любимым существом.
 
У суфия то же чувство становится священным, его идеал более высок.
 
Паломничество — это обычное путешествие, и единственное, чем оно отличается, — целью. В случае простого путешествия — цель земная, паломничество же осуществляется во имя священной цели. Порой, услышав музыку, суфий чувствует себя глубоко тронутым, иногда это чувство находит выход в слезах, иногда все его существо, наполненное музыкой и радостью, выражает его в движении, которое в суфийской терминологии называется Ракс.
 
Когда человек подвергает анализу окружающий его объективный мир и осознает внутреннее существо, то первое и последнее, что он узнает, — то, что все видение жизни создано любовью: любовь — это сама жизнь, и все со временем будет поглощено ею.
 
Только тот является любящим Бога, чье сердце наполнено преданностью, тот, кто способен общаться с Богом, но только не тот, кто посредством своего интеллекта пытается анализировать Бога. Иными словами, только любящий Бога может общаться с Ним, но не изучающий Его природу. Разделяют нас «я» и «ты», и те же самые «я» и «ты» являются необходимым условием любви. Несмотря на то что «я» и «ты» делят нашу жизнь на две части, любовь соединяет их током, который устанавливается между ними; именно этот ток, называемый причастием, проходит между человеком и Богом. На вопросы «Что есть Бог?» и «Что есть человек?» ответ один: душа, осознающая ограниченность своего существования, есть «человек», а душа, отражающая видение беспредельного, есть «Бог». Проще говоря, самосознание человека есть человек, а осознание человеком своего высшего идеала есть Бог. Через причастие две эти ипостаси становятся одним во времени, тогда как в реальности они уже являются одним. И все же радость причастия даже выше радости единения, ибо всякая радость жизни пребывает в мысли о «я» и «ты». Все, что человек считает красивым, ценным и хорошим, не обязательно должно быть заключено в вещи или в существе — оно содержится в его идеале. Вещь или существо побуждает его создавать красоту, ценность и добро в своем собственном уме. Человек верит в Бога, делая Его идеалом своего почитания, чтобы у него было с кем общаться, на кого он мог бы смотреть снизу вверх, на кого он мог бы положиться с абсолютной уверенностью, веря, что Он пребывает над этим ненадежным миром, что от Его милосердия можно зависеть, видя повсюду один лишь эгоизм. Этот идеал, будучи воплощен в камне и помещен в святилище, называется идолом Бога. Когда тот же самый идеал поднимается на высший план и помещается в святилище сердца, он становится идеалом Бога, с которым общается верующий и в созерцании которого он пребывает в счастье настолько, насколько это возможно в присутствии Властелина всей Вселенной.
 
Когда такой идеал поднят еще выше, он открывается в реальность и свет реальности становится явным для почитающего Бога. Бывший ранее верующим отныне становится осознающим Бога.
 

Автор текста:
 Хазрат Инайят Хана



Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами, так же, как и одежду… Одевайся в счастье, оно всегда в моде. 

2 Re: Восточная музыка суфий в Ср 7 Мар 2018 - 11:02

Ayneris Hoticus

avatar
Admin
Admin



Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами, так же, как и одежду… Одевайся в счастье, оно всегда в моде. 

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

/

 

Copyright ©️ Родник Света с Рейки.

Использование материалов с сайта разрешено при наличии обратной ссылки на сайт :